+7 950 67 67 260
координатор проектов творческой команды «История. Люди. Память» («Историк 39»)
Без выходных
Новости
28.02.2024
Дед
28.02.2024

Это с ним семья стала семьёй – огромной и настоящей! 

Фотография сделана в октябре 1951 года фотокорреспондентом газеты «Калининградская правда» Борисом Штерном.

Слева направо: Берта (Бейла) Григорьевна (Ароновна) Брейнис (девичья фамилия - Брум), Жаннетта Леонидовна Бернацкая, Леонид Васильевич Бернацкий, Валерьян Леонтьевич Бернацкий, Клара Яковлевна Бернацкая, Аранетта (Алла) Леонидовна Бернацкая.

 

Леонид Васильевич Бернацкий… 1910-го года рождения… 28 февраля – день рождения нашего Отца.

Ребята из Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) ежегодно приезжают в Калининград. Поездки для ребят Регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" ЯНАО — это награда победителей среди более двухсот команд из школ различных районов огромного округа.

Победители-юнармейцы выбирают направление, куда они хотели бы выехать, и Калининград ежегодно их радушно принимает. Уже не первый год открываю Калининград школьникам, и не только, из всей страны, группы которых я сопровождаю. И на этот раз "Юные нахимовцы" — так называется отделение Юнармии из маленького посёлка Ямальского района Салемал, расположенного на развилке реки Оби, — отправились на самую западную точку России. 

Позвольте показать вам этих прекрасных ребят, которых мне удалось влюбить в наш город. Запись видеоролика любезно предоставлена Идой Башкатовой — это первый день знакомства ребятишек с Калининградом, который мы открыли рассказом истории университета "Альбертина" и посещением замечательного Калининградского планетария им. Ф. В. Бесселя.

Итак, идём гулять по городу с юнармейцами!
 

С 8 по 10 сентября 2023 года проходил II Открытый Межрегиональный Фестиваль колокольного искусства в Калининградской области «Звоны над Лавой» в посёлке Знаменск.

Сложно назвать сентябрь 2023 года началом осени  сентябрь 2023 года в Калининградской области стал ещё одним летним месяцем… так и вели отсчёт 38 августа, 39-е, 40-е… Чтобы не усложнять календарный ход, уточним, тёплые не по-калининградски осенние дни пришлись на сентябрь.

16.02.2020

Старейший шлюз Алленбург-1

16.02.2020

Идея создать водотранспортный путь от Мазурких озёр до Балтийского моря через реку Прегель (Преголю), Фришесхафф/Вислинский (Калининградский) залив возникла ещё в 17 веке. Были картографированны территории Великих Мазурских озёр. В течение двух столетий предлагались варианты системы соединений. Лишь четвёртый был принят парламентом Пруссии. Составной частью этой системы являлся Мазурский канал. Канал должен был соединить Мауэрзее (озеро Мамры в Польше) и реку Алле (Лаву) - левый приток реки Преголи - в районе Алленбурга (посёлок Дружба Правдинского района Калининградской области). Его длина составила чуть больше 50 км. Перепад высот между рекой Алле (Лавой) и Мазурскими озёрами составляет 111 км. Он должен был преодолеваться судами с помощью 10 шлюзов - вертикальных судоподъёмных лифтов.

Мазурский канал - незаконченный гидротехнический проект на севере Восточной Пруссии. Он стал логическим завершением масштабного преобразования речной сети Восточной Пруссии, корни которого уходят в далёкое средневековье. 

Начало знаменитого Мазурского канала, согласно проекту, приходится на соединение канала с рекой Алле (Лава) в посёлке Дружба, бывший Алленбург. Основные работы по строительству конструктивных элементов канала - ворота, затворы, бассейны, наливные камеры - приходятся на начало ХХ века. Шлюз Алленбург-1 старейший, его строительство началось в 1908 году. Находится на высоте 12 метров над уровнем моря, перепад высот на шлюзе составляет 6,9 м. Шлюз должен был работать круглый год, за исключением зимнего периода, совершать 13 шлюзованийв сутки.

Строительство Мазурского канала продолжалось 30 лет, в 1943-м году, после коренного перелома на Восточном фронте было прекращено. К остановке строительства готовность шлюзов составляла от 15 до 100%. Это наиболее впечатляющие гидротехнические сооружения, которые сохранились до наших дней. Таким образом, автобан Берлин-Кёнигсберг и Мазурский канал стали последними самыми масштабными проектами Восточной Пруссии, которые так и не были завершены.

Шлюз в посёлке Дружба на сегодняшний день заброшен, никому не принадлежит и не является объектом культурного наследия, но и в таком виде до сих пор демонстрирует прекрасный образец довоенной промышленной архитектуры и вызывает неподдельный интерес у туристов области ссылка

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: